Амортизаторы устроены таким образом, что сломаться они могут только по двум причинам (исключая прямое физическое воздействие):
Наиболее распространена поломка, связанная с течью амортизаторов. Обеспечение надежности сальника штока амортизатора - одна из главных задач, стоящих перед конструкторами. Уплотнение постоянно находится под действием циклических движений штока, повторяющихся многие тысячи раз во время сжатия и отбоя амортизатора. При этом выделяется большое количество тепла, которое ведет к расширению деталей амортизатора и изменению зазоров между ними. Изнутри на сальник штока действует избыточное давление масла и газа, закачанного в корпус амортизатора для улучшения рабочих характеристик.
Высокое качество изготовления является обязательным условием надежной работы амортизаторов. Соблюдение необходимых зазоров, допусков и посадок, применение стойких конструкционных материалов гарантируют надежную работу узла в течение всего срока службы автомобиля.
В процессе работы на шток амортизатора попадает пыль и грязь, а также различные химические соединения, которые нарушают целостность уплотнения штока, даже если пыльник исправен. В том случае, если защитный кожух разрушен, на сальник оказывается усиленное абразивное воздействие от попадания крупных частиц, и амортизатор начинает течь.
В некоторых случаях на штоке образуется ржавчина из-за воздействия внешней среды или низкого качества используемых материалов. Поврежденная ржавчиной поверхность штока ведет к интенсивному износу материала уплотнения амортизатора и его выходу из строя.
Гладкая полированная поверхность штока амортизатора может быть повреждена при установке в результате несоблюдения технологии ремонта, поэтому замену амортизаторов рекомендуется производить в специализированном техническом центре.
Диагностика ходовой части при регулярном техническом обслуживании позволит на раннем этапе выявить разрушение защитных пыльников и отбойников, тем самым существенно продлить срок службы амортизаторов.
Повреждения внутренних клапанов амортизатора связаны с работой узла в экстремальных температурных режимах, а также с большими амплитудами сжатия подвески при езде по плохим дорогам. Амортизаторы при этом теряют необходимую упругость хода штока, автомобиль начинает больше крениться и раскачиваться во время езды. Или же наоборот - происходит заклинивание амортизатора, и ходы подвески существенно уменьшаются, автомобиль становится жестким и плохо управляется на неровной дороге из-за потери контакта колес с поверхностью.
Комментарии (0)