При эксплуатации современного автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла, доливая его при необходимости. Ездить на автомобиле без масла в двигателе, или с уровнем ниже допустимого, нельзя.
Исправный двигатель не должен расходовать масло, его должно хватать от замены до замены. Максимально возможный расход - 0,5 л на 1.000 км пробега.
Если расход масла выше нормы, требуется обязательная диагностика.
Как правило, это происходит по одной из причин:
1. Утечка из-за износа деталей двигателя, потери герметичности, повреждений картера и т.д.
В этом случае важно найти источник повышенного расхода масла, и устранить его.
Самые популярные работы - замена масляного фильтра, замена сальников распредвала, замена датчика давления, герметизация картера.
2. Горение масла . Если это происходит из-за маслосъёмных колпачков или просевших колец поршней, это поправимо. Гораздо хуже, если горение идёт через трещину ГБЦ, в этом случае без капитального ремонта двигателя или его замены уже не обойтись.
Некоторые из примеров наших работ по диагностике течей масла:
Audi R8 4.2 - течь одной из сливных пробок поддона ДВС
VW Golf 6 GTI 2.0 TFSI 2010 г.в. - течь масла с теплообменника и стакана (корпус маслянного фильтра ДВС)
VW Touareg V10 TDI 2006 г.в. - течь масла с маслянного насоса, провернуло втулку масслянного насоса