Свечи зажигания играют неотъемлемую роль в системе работы двигателя внутреннего сгорания. Как правило всё обслуживание в этой сфере сводится к замене свечей при наличии пропусков зажигания, троения машины на холостом ходу или под нагрузкой. Есть несколько марок свечей, которые у всех на слуху:
Под оригинальной упаковкой свечей кстати могу с лёгкостью располагаться свечи одного и вышеперечисленных брендов. Они чуть дороже и на них будет фирменный логотип завода, не смотря на то, что в упаковке будет лежать то, с чем у завода-изготовителя контракт на поставку. Это нормальная ситуация и она есть практически у любого производителя. Замена свечей зажигания производится при помощи свечного ключа и снятых катушек зажигания. Иногда требуется снять кожух или накладку над двигателем, иногда выполнить более трудоёмкий процесс (на роторных двигателях например и вовсе придётся снять колесо и нижний подкрылок).
К современным свечам проявляется ряд требований, таких как хорошая сопротивляемость, изоляционные свойства и конечно надежная и долгая работа при высоких напряжениях. К катушкам зажигания при этом свои требования. Некоторые свечи известны своей долгой работой, некоторые стабильностью, но не продолжительным сроком работы, некоторые и тем и другим, но дилер даст гарантию только при использовании оригинальных свечей и работах проводимых именно на их станции тех. обслуживания. Подбор свечей основывается на калильном числе, искровом промежутке, рабочей температуре и т.п. Безусловно воткнуть свечу от другого мотора вы сможете, но эффект вам не понравится, поэтому свечи подбирают либо стоковые, либо на один уровень выше. В редких исключениях схема работы меняется, тогда свечи подбираются исходя из специфических особенностей.