Чистка дроссельной заслонки это "способ избавления от всех проблем" как считают на форумах в шутку. Есть проблема - "почисть" дроссель и всё станет в норме. Конечно это не так, есть масса причин и поломок, из-за которых возникают проблемы и большинству из них состояние дроссельной заслонки грубо говоря по барабану. Тем не менее, эффект от этой процедуры конечно же есть. И чем дольше не производилась чистка, тем сильнее будет эффект после выполненных работ.
Вся проблема в том, что со временем на впускном патрубке перед заслонкой образуется масляный налет, из-за чего там скапливается грязь и затем она проходит через дроссельную заслонку, часть её при этом оседает, что уменьшает свободный ход заслонки. И это кажется не большая проблема т.к. в большинстве современных авто со временем происходит автоматическая адаптация дросселя дабы не вышел из строя сам потенциометр. Но на более старых авто такой системы нет, поэтому при открытии заслонки на определенный угол - ДМРВ посчитает определенное количество воздуха, а пройдёт в мотор меньше. Соответственно смесь будет считаться по расчетным схемам одна, а в реальности будет другая. Именно поэтому и производится чистка дроссельной заслонки
Здесь стоит отметить, что после чистки необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки, дабы сократить срок автоматической адаптации в 2-3 дня. Для некоторых авто с механическим тросиком адаптацию необходимо проводить как обязательную процедуру т.к. системы автоматической адаптации там нет. Соответственно при чистке вы можете сделать хуже чем было, и при этом иметь элемент как с завода. Это так же вызывает некоторые сложности и проблемы. Мы всегда проводим адаптацию дросселя после чистки как того требует официальный мануал.
Результатом чистки становится правильная работа впуска, а это один из основополагающих элементов в работе смесеобразования. Плюс вы так же при чистке можете оценить состояние впускного патрубка и увидеть на сколько была жива прокладка дроссельной заслонки. Так же при снятии логов вы увидите процент открытия угла дросселя, что скажет вам об отсутствии проблем в этой области при показателе открытия в 100%. Это простая и понятная процедура, которая сможет облегчить жизнь вашему мотору. Тут отдельное время правда стоит уделить для ВКГ/ЕГР т.к. если есть проблемы в этой области - чистки хватит не на долго. Но это уже нужен комплекс процедур, целесообразность которого выясняется посредством диагностики.