Топливные насосы разделяются на два вида: топливный насос низкого давления и топливный насос высоко давления. Топливный насос низкого давления находится в баке, к нему подведены две магистрали - подающая и обратная. Суть его работы в том, что бы постоянно в ходе работы ДВС происходило поступление топлива по магистрали к форсункам. В этой системе ещё есть несколько элементов, таких регулятор давления топлива, топливный фильтр, адсорбер и т.п. При проблемах с топливным насосом низкого давления (ТННД) обычно связывают две вещи - либо недостаточное/избыточное давление, либо недостаточная производительность. Это выясняется диагностикой топливной системы.
При проблемах с недостаточным давлением как правило виноват либо сам моторчик насоса, либо забитая сетка грубой очистки. Варианта решения проблемы соответственно два - замена топливного насоса или замена (в некоторых случаях помогает чистка) сетки. Есть и ещё причины недостаточного давления, но они встречаются редко и как правило после определенных ситуаций. Если рассматривать топливный насос высокого давления (ТНВД) то там всё несколько сложнее. Даже если откинуть дизельные авто - на любой машине с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (tsi/tfsi/fsi) установлен ТНВД. При проблемах с ТННД - страдает и ТНВД.
Для правильной работы ТНВД необходим что бы он выдавал необходимое, заложенное заводом изготовителем давление. Она не на столько высокое как на дизельных машинах, но и не 2-3-5 бар как на топливном насосе низкого давления. Причиной падения давления может являться как разрушение толкателя тнвд, так и проблемы с датчиком давления, а так же физическое повреждение штока. Все эти проблемы узко-специализированы, но все они встречаются при различных обстоятельствах. Нельзя сказать что схема работы одного типа насоса сложнее чем другого, они оба зависят друг от друга.
При большинстве проблем с любым типом насоса - его замена решает проблему в корне. Процесс замены этого элемента ни чем не отличается от замены любого другого аналогичного элемента. Единственное условие - замену ТННД имеет смысл осуществлять когда в баке не более 1/4 бензина. Тем не менее, если возникла проблема с отображением уровня топлива - виноват скорее всего датчик уровня топлива, который как правило прикреплен к насосу низкого давления внутри бака. Он продаётся отдельно и замена насоса здесь не требуется. Бывают и исключения, когда датчик встроен в насос и не является отдельной запчастью, тогда замены вам будет не избежать.