drive.ru vk.com youtube
Запись на ТО: +7 (985) 760-90-10
Центр тюнинга
и обслуживания

Особенности эксплуатации АКПП

подходящее фотоПокупая автомобиль с автоматической коробкой передач имеет смысл хотя бы в общих чертах представлять суть её работы, дабы через некоторое время не искать сервис по ремонту АКПП. Легче всего это сделать прочитав инструкцию по автомобилю, которая шла вместе с ним самим, там будут указаны и рассказаны основы работы с кпп, как правильно эксплуатировать, и что более важно - чего делать не стоит. Существует несколько положений селектора передач, которые соответствуют основным режимам коробки. Это P, R, N, D как основные, и L(1/2/3)/S/+/- как дополнительные.

 

В некоторых АКПП есть функция ручного переключения передач - типтроник/стептроник, которая при определенных обстоятельствах позволит вам самостоятельно переключать передачи так, как нужным считаете вы, а не электронный блок управления коробки передач. Типтроник/стептроник приближает работу АКПП к МКПП, но со своими условиями. В ручной режим можно переходить как в движении, так и на месте. Если рассматривать правильную эксплуатацию АКПП, то стоит отметить несколько основных пунктов: букс колес на месте (грязь/песок) с переключением на повышенную передачу, переключение с D на N на длительный срок при больших скоростях, перегрев масла различными способами, замена масла на неподходящее для вашего типа кпп (или замена масла не в срок). Есть ещё масса подобных рекомендаций, но они в большей степени будут зависеть от конкретной кпп и производителя.

 

Так же стоит учесть, что не нужно пытаться при движении вперед переводить селектор в положение R/P во-первых кпп не даст вам это сделать, во-вторых если у вас силы много - вы повредите вашу АКПП. По сути - эксплуатация акпп крайне проста и понятна уже с первой страницы вашей инструкции по эксплуатации. Есть масса мифов и заблуждений насчёт дороговизны обслуживания и ремонта, но связана она в большей степени с тем, что на момент массовой установки этого типа трансмиссии на авто - весь мир уже ездил на мкпп. То есть данные устарели и всё давным давно изменилось. На сегодняшний день почти не осталось необслуживаемых или неремонтопригодных АКПП т.к. большинство элементов если и не производятся отдельно - то легко переставляются с аналогичных коробок передач. Плюс к этому, как видите, есть сервисные центры по ремонту и обслуживанию этого типа кпп, а так же есть и специальные киты тюнинга (как например кит охлаждения, или усиленный дифференциал).