Процесс чип — тюнинга достаточно сложный и имеет свои особенности. Многим интересно, как он происходит и, самое главное, как делаем его мы.
Рассмотрим на примере автомобиля AUDI Q7 2016
Оснащенный двигателем — 3.0 TDI
Характеристики до чип — тюнинга — 249 лс и 600 нм
Перед тем как приступить к работам по чип — тюнингу мы проводим
— Диагностику;
Важно, чтобы каждый автомобиль проходил диагностику перед чип — тюнингом, есть вероятность, что у автомобиля есть неисправности, которые могут проявиться в ходе работ и спровоцировать в дальнейшем серьезные проблемы.
По результат диагностики и снятия логотов — проблем в автомобиле не выявлено.
Приступаем к снятию блока ЭБУ ДВС.
Отсоединяем разъемы проводки
Блок ЭБУ извлечен, следующий шаг — разгерметизации.
При разгерметизации блока необходимо действовать крайне осторожно, так как неосторожность может привести к печальным последствиям. Ни в коим случаи нельзя задеть резаком плату. Если это произойдет, то проблемы у автомобиля обеспечены.
Часть герметика срезана. Для дальнейшей процедуры разгерметизации приходится зажимать блок в тиски и использовать специальный инструмент — экстрактор.
Многие технические центры, если, конечно, их можно так назвать, используют особый инструмент — кувалда.
Это приводит к фатальным последствиям пусть даже и отсроченным по времени.
Разгерметизации блока закончена.
Помещаем блок ЭБУ на позиционный стол для дальнейшего перепрограммирования.
Подсоединяем программатор. Блоки от различных марок и моделей автомобилей различаются, поэтому для каждого автомобиля приходится находить свой разъем.
Работа кропотливая и требует терпения.
Если обратите внимание, то два провода присоединены непосредственно к плате. Именно ради этих двух контактов приходиться снимать блок с автомобиля и проводить разгерметизацию.
Проводится заливка нового программного обеспечения, которое в дальнейшем обеспечит новые параметры работы автомобиля.
Прошивка завершена, начинаем обратный процесс, подготовка к установке — начинаем удаление остатков старого герметика.
Наносим новый. Процедура ответственная — во время эксплуатации ни одна молекула воды не должна попасть вовнутрь.
Соединяем болтами корпус и крышку. Теперь даже вооруженным глазом нельзя определить, что блок вскрывался.
Никаких следов вмешательства нет, что весьма полезно при прохождении различных работ у официального дилера.
Устанавливаем блок ЭБУ ДВС обратно в автомобиль и присоединяем разъемы.
Повторное тестирование и диагностика двигателя с установленной прошивкой.
Проверяем, нет ли сбоев или ошибок, все ли системы адаптировались к новым условиям.
Новые показатели работы двигателя:
Характеристики после чип — тюнинга — 320 лс. и 720 нм.
Прирост составит: 71 лс и 120 нм
↑ 29% лс и ↑20% нм
Дополнительно: