Двигатели 1.8/2.0 TFSI, которые устанавливались на автомобили Audi A4, A5, Q5 2008-2010 г.в., а также некоторые модели VW и Skoda, славятся повышенным аппетитом на моторное масло. Расход составляет 0.7-1.0 л на 1.000 км, а иногда и больше.
Выделим несколько основных причин повышенного расхода:
1. Клапан PCV.
2. Конструктивная недоработка поршневой группы. Из-за неопределенного положения колец в канавках - плохая герметизация. Следствие - масло остаётся в области поршневых колец и выбрасывается при выпуске.
3. Стиль вождения с преобладанием холостого хода и малой нагрузки.
Особенно это касается двигателя с AVS. В сочетании с системой регулирования подъёма клапанов AVS (Audi Valvelift System) могут возникать неблагоприятные соотношения режимов давления между камерой сгорания и картером.
Меры по устранению:
1. Исключение клапана PCV с установкой системы с маслоотделителем.
Для предотвращения образования масла во впускных патрубках, интеркулере и впускном коллекторе мы рекомендуем установку комплекта маслоуловителя.
Маслоуловитель позволяет полностью убрать отработанные газы из картера двигателя, с чем не справляется штатный клапан PCV.
Кроме того, установка комплекта позволит сократить образование нагара на впускных клапанах, что является общей проблемой FSI-моторов, которая влияет на потерю мощности и отзывчивости двигателя.
Комплект маслоотделителя устанавливается полностью в штатные места, поэтому остаётся возможность возврата заводской компоновки.
2. Замена шатунно-поршневой группы с обязательным плосковершинным хонингованием блока цилиндров.
Плосковершинное хонингование или платохонингование имеет несколько плюсов. Его основная цель - это тщательная обработка цилиндров двигателя для дальнейшей работы.
Одним из преимуществ плосковершинного хонингования является то, что оно предварительно прирабатывает цилиндры. Это снижает время приработки новых колец, а также их износ, прорыв газов и потребление масла. Двигатель получает хорошую компрессию при отсутствии выхлопов синего дыма, эмиссия и потребление масла снижаются. Плосковершинная поверхность также предоставляет бОльшую опорную поверхность для колец, сохраняя при этом достаточную глубину в штриховке для хорошего маслоудержания и смазывания.
Установка кованых поршней и поршневых клец JE Pistons (поршни изготовлены из сплава 2618-Т6 с использованием технологии FSR "Forget Side Relief" и имеют запас прочности 600 л.с. и выше) в комплекте с высокотехнологичными коваными шатунами Integrated Engineering.
Поршневые кольца JE Pro seal являются кольцами повышенной упругости с увеличенным предварительным напряжением, чего не хватало кольцам, установленным заводом-производителем. Именно они являются причиной повышенного расхода масла.
Монтаж ШПГ ведётся со строгим соблюдением всех сборочных зазоров, рекомендованных производителем компонентов JE Pistons и Integrated Engeeniring.
Также в обязательном порядке меняются маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) в ГБЦ.
Все перечисленные меры помогут не просто уменьшить расход масла, но и избавят от него совсем.
Некоторые из примеров наших работ по решению проблемы повышенного расхода масла на автомобилях с двигателем 2.0 TFSI Gen2:
Audi A4 1.8 f 2008 г.в.
Причина обращения: большой расход масла, около 1.5 л на 1.000 км пробега.
После произведенных работ расход масла в пределах допустимых норм.
Audi A4 B8 quattro 2.0 TFSI 2009 г.в.
Причина обращения: огромный расход масла, около 3 л на 1.000 км пробега.
После произведенных работ расход масла прекратился полностью.
Audi A5 Sportback quattro 2.0 TFSI 2012 г.в.
Причина обращения: большой расход масла, около 1.2 л на 1.000 км пробега.
После произведенных работ расход масла прекратился полностью.