Автомобиль Volkswagen EOS Cabrio
Проведены работы: Установка клапана BLOW — OFF
Многие думают, что клапан BLOW — OFF необходим только для «понтового» звука. Но это ошибка. Придя из автоспорта, в котором ничего лишнего и бесполезного не бывает, он несет достаточно серьезный функционал.
Главная его задача сбрасывать избыточное давление из системы турбонаддува.
Как это работает — если во время ускорения сбросить газ, то система управления двигателем перейдет в режим торможения и прекратит подачу топлива. Обороты двигателя начнут падать. Но только не у турбонагнетателя, он будет продолжать работать по инерции.
В результате в двигателе получается избыточное количество сжатого воздуха. Невостребованный воздух накапливается во впускном тракте на отрезке между компрессором и дроссельной заслонкой и рано или поздно найдет тонкое место, которое будет однозначно разрушено. Пострадать могут крыльчатка компрессора, ось турбонагнетателя, любой из патрубков воздуховодов или резиновый шланг, стенка интеркулера и дроссельная заслонка.
В случае установки BLOW — OFF мы обеспечиваем “калитку” для невостребованного воздуха и тем самым сохраняем двигатель. А звук это приятное дополнение к практической стороне вопроса.
Дополнительно: