drive.ru vk.com youtube facebook instagram
Телефон для записи: +7 (985) 760-90-10
Центр тюнинга
и обслуживания
Ежедневно
9:00 - 21:00

29.01.2016Комментариев:
29 января 2016, 00:17    0    0 0


 

В течение прошлых месяцев мы Вам представили множество интересных проектов из Скандинавии, и, знаете, на это есть очень хорошая причина.
Тюнинг-проекты и спортивные болиды из этого маленького уголка мира, мягко говоря, разрушают стереотипы до такой степени, что ни один автомобиль из этих мест нельзя полноценно рассматривать вне контекста. Сомневаюсь, что Вы сумеете найти лучшего подтверждения этой позиции, чем этот Volkswagen Golf R32, принадлежащий Björn Forsman и построенный ателье Dala Performance. 

 

Для читателей из Швеции этот желто-черный VW вряд-ли нуждается в особом представлении. Изначально автомобиль строил Петер Штайнвандт из PSW Engineering вместе с гонщиком Даниэлем Бйорком. Проект закончили в 2011-м году, и с тех пор этот мутировавший Golf успешно уничтожал покрышки, но и соперников в том числе, а кульминацией всех его достижений стала убедительная победа в дрифтовом чемпионате NEZ (North European Zone). В чем его секрет этого автомобиля? Все достаточно просто: автомобиль переделан под задний привод и оснащен доработанным мотором GM LS1.

 

 Одна в PSW собирались построить новый автомобиль и Даниэлем было решено выставить на продажу. Вскоре его приютили в Dala Performance. Увидев автомобиль в действии, Björn Forsman разглядел в нем огромный потенциал для дальнейших работ.

 

 

Мощности у этого автомобиля было в избытке. С чистыми 450 силами и валом момента, готовыми вырваться наружу при малейшем давлении на педаль газа. Но, как нам наглядно показывает множество ориентированных на Гатебил проектов, в этих краях мало кто руководствуется принципом разумной постройке автомобилей. Бйорн однажды сказал довольно проступю вещь: «в принципе эта машина хороша и без турбин, но ведь с ними оно всегда веселее!».

 

 

Мотор GM LS1 с сухим картером в целом такой же, как и в прошлом сезоне. Он подготовлен, но с небольшими изменениями: в него внедрили кованые поршни Wiseco, кованые шатуны Lunati, а также кованый коленвал с увеличенным ходом поршня, благодаря чему, кстати, был увеличен обьем-.

 

 

Но полноценно пробудить монстра, спящего в недрах этого мотора, удалось лишь после установки двух довольно крупных турбокомпрессоров от компании Precision. Расположившаяся по бокам американского V8, Вас не возбуждает, то будьте уверены – цифры Вас точно впечатлят: когда 46 миллиметровые вейстгейты Precision дают турбокомпрессорам приказ выйти на максимальный буст, то двигатель выдает безумные 1056 лошадиных сил и 1400 НМ 

 

 

Для того, чтобы переизбыток пошел в ход с пользой, на двигатель был установлен производительный впускной коллектор Edelbrock Pro-Flo XT EFI вместе с катушками MSD и двумя топливными рейками Edelbrock. Последний элемент – это часть топливной системы, которая кормит двигатель через толстую магистраль в оплетке из нержавеющей стали, регулятор Nuke Performance и восемь форсунок Delphi производительностью 893сс.

 

 

В задней части автомобиля организовано пространство для остальных элементов топливной системы: там установлен специальный бак из легкого сплава, внутри которого разместился насос Barry Grant 400 серии. Он качает топливо в три насоса DeatshWerks DW301, установленных внутри дополнительного топливного бака. Бйорн говорит, что потенциал турбированного GM LS1  раскрыт не до конца: если он когда-нибудь захочет его раскрыть, понадобятся некоторые доработки топливной системы, и только тогда машина может смело отправиться на диностенд Dala Performance.

 

 

Трансмиссию изначально готовили с запасом, используя качественные компоненты типа четырехступенчатой коробки Jerico WC4.
Однако не всегда все идет по плану, слабые места начали всплывать сразу, как только удвоили мощность двигателя. По словам Бйорна, установленный прежними хозяевами задний мост от Volvo «не справлялся с нагрузкой» . Как удалось этого избежать? Был установлен десятиболтовый редуктор от кубкового Chevrolet Camaro, который до сих пор с честью выдерживает все тяготы жизни дрифтинга.

 

 

Помимо тех мелких изменений, которые потребовались для успешного соединения нового заднего моста с самодельной четырехрычажной задней подвеской, в целом ходовая часть не претерпела серьезных изменений. Проще говоря, не было никаких причин что-либо тут дорабатывать, тем более что машина и на прежнем сетапе вполне успешно выигрывала состязания.

Конструктивно подвеска напоминает о машинах для ралли-кросса: установлены кастомные койловеры (с амортизаторами SACHS), сзади – Ohlins. Бйорн с радостью продемонстрировал нам, насколько лихо его машина наваливает боком.

 

 

С учетом множества принципиальных изменений в конструкции кузова (еще бы: поперечно расположенный V6 с полноприводной трансмиссией заменили заднеприводной тележкой и продольно установленным V8), в этой машине огромное число изменений, которые невозможно разглядеть. Бйорн говорит, что колесная база у его машины абсолютно такая же, как и у заводского Golf, чего нельзя сказать о колее (из-за ее расширения спереди и сзади пришлось установить крылья Volkswagen Motorsport).

 

 

Рабочее место водителя оформлено лаконично и с прицелом на функциональность. Из-за переделок моторного щита кресла и органы управления пришлось сдвинуть вглубь кабины. Вообще, низко-расположенное водительское кресло – прикольная штука. Тем более что сами сиденья тут одни из лучших – Sparco Sprint V.

 

 

К слову, с задней частью кузова в свое время хорошо поработали еще мастера PSW, переработав пол и переварив задние колесные арки. Та педаль, что справа – единственное, что отделяет Бйорна от урагана в 1050 сил. Проще говоря, нужно с этой педалью поосторожнее. Хотя, я сомневаюсь, что эти люди вообще знают, что такое осторожность 

 


Как бы это не казалось смешно, но в спидометре этот автоомбиль не нуждается, в отличие от размеченного до 10.000 оборотов в минуту тахометра Sport-Comp и лампочки, сигнализирующей о том, что пора переключаться. Уверен, другие приборы (мультиприбор Auto Meter, а также датчик буста STRI) тоже пригодятся в те моменты, когда пилот смотрит на дорогу не через боковые стекла…

Несмотря на то, что машина находится в руках Бйорна недолго, этого времени оказалось достаточно для того, чтобы и без того один из самых сумасшедших дрифтовых проектов Европы превратить во что-то еще более безумное. Стоит с большим уважением отметить, что Даниэль Бйорк и Петер Штайнвандт в свое время отлично поработали с этой машиной, сделав для него изумительную заготовку. Судя по всему, с этой машиной очень легко управляться, правда, тут мне придется поверить Бйорну на слово.

В течение предстоящих холодных зимних месяцев Бйорн собирается усовершенствовать систему охлаждения масла, дабы оптимизировать рабочую температуру двигателя. Кроме того, он собирается искать спонсоров для сезона-2014. Куда именно отправится этот Golf в новом году – никому неизвестно, но я думаю, что Вы в том числе, ждете этого момента.


Источник – www.speedhunters.com