Высокие экологические стандарты и нормы европейских производителей направлены на снижение вредных выхлопов в атмосферу. К сожалению, при этом не учитывается качество топлива, из-за которого возникает множество проблем.
ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКИХ НЕЙТРАЛИЗАТОРОВ
Каталитический нейтрализатор (катализатор) может выйти из строя уже после 50.000 км пробега. Замена узла связана с большими затратами, при этом низкое качество топлива существенно снижает его ресурс. При забитом катализаторе эксплуатация автомобиля с турбированным мотором сопровождается быстрым выходом из строя турбокомпрессора, с атмосферным мотором - выходом из строя ДВС. Решением этой проблемы является удаление из выхлопной системы каталитического нейтрализатора (катализатора), после которого его необходимо программно отключить. Программное отключение каталитического нейтрализатора (катализатора) - это перепрограммирование блока управления (ECU) с учетом изменений качественного состава выхлопных газов. Содержание примесей измеряется датчиками кислорода до и после прохождения газов через каталитический нейтрализатор, и в случае отсутствия изменений в составе, система выдаст ошибку о неисправности катализатора. Тонкая настройка чувствительности датчиков кислорода (лямбда-зондов) или удаление данной подсистемы из программы управления двигателем позволяет продолжить эксплатацию автомобиля в стандартном режиме (ошибка по катализатору Check Engine больше не загорится).
ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ DPF (FAP)
Сажевый фильтр (DPF, FAP) - это часть выхлопной системы, в которой удерживается сажа от сгорания топлива.
Существенно сокращают срок службы сажевого фильтра:
В этом случае наблюдается потеря мощности, плавают обороты двигателя, увеличивается расход топлива, а на приборной панели загорается ошибка по сажевому фильтру (check engine).
Замена сажевого фильтра обычно предусмотрена конструкцией автомобиля, но высокая цена на запчасть и короткий срок службы заставляют задуматься над его полным удалением из выхлопной системы и программным отключением электронного управления.
Внимание! После удаления сажевого фильтра без его программного отключения двигатель может не запуститься или работать в режиме ограниченной нагрузки (Limp mode)!
Программное отключение сажевого фильтра - это адаптация многочисленных электронных датчиков, отслеживающих качество выхлопных газов, к условиям повышенного содержания сажи в выхлопе. Также корректировке подвергается алгоритм автоматической и принудительной регенерации сажевого фильтра, при этом сокращается расход топлива на прожиг фильтра.
При удалении сажевого фильтра существенно увеличивается пропускная способность выхлопной системы дизельного двигателя, а программное отключение электроники исключает возникновение ошибок по сажевому фильтру.
При последующем чип-тюнинге после удаления сажевого фильтра доступен уровень Stage 2.
ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ EGR(AGR)
Принцип работы EGR (AGR) основан на возврате части отработанных газов обратно в цилиндры двигателя для вторичной переработки. Конечной целью является снижение содержания доли кислорода в смеси. Таким образом уменьшается температура в камере сгорания и токсичность отработанных газов.
Побочным действием работы системы EGR (AGR) является попадание во впуск вместе с выхлопными газами смолы и сажи, которые окисляют моторное масло и снижают ресурс двигателя.
Большое количество примесей в топливе образует нагар на стенках цилиндров двигателя и всей впускной системе. Со временем это приводит к медленному срабатыванию или заклиниванию клапана EGR, который необходимо менять (промывка как правило не помогает).
Клапан EGR (AGR) - довольно дорогостоящая деталь, поэтому в качестве решения этой проблемы VAG-Doctor рекомендует удалить (заглушить) и программно отключить систему рециркуляции выхлопных газов.
Программное отключение системы EGR (AGR) - коррекция работы блока управления двигателем (ECU) с учетом удаления электронных компонентов системы рециркуляции выхлопных газов. Это делается для того, чтобы не загорался Check Engine, и двигатель не переходил в аварийный режим работы.
Услуга доступна для автомобилей, находящихся на гарантии.
ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМ ВПРЫСКА МОЧЕВИНЫ ADBLUE (SCR)
Система впрыска синтетической присадки - мочевины - в выхлопные газы предназначена для снижения выброса в атмосферу оксидов азота. Система представляет собой довольно сложный механизм из насоса подачи, форсунок и множества датчиков.
Поломки системы могут привести к остановке двигателя автомобиля, а ремонт потребует серьезных финансовых затрат.
Учитывая условия эксплуатации автомобиля, VAG-доктор рекомендует удалять систему впрыска мочевины AdBlue (SCR), произведя ее полное программное отключение.
Программное отключение системы впрыска мочевины AdBlue (SCR) - это блокировка алгоритма впрыска, который анализирует параметры выхлопных газов, режим работы двигателя и пройденное расстояние. Так же отключаются насос подачи жидкости и датчики давления.
Только полное отключение системы впрыска мочевины гарантирует нормальную работу двигателя без потери мощности и появления ошибок в блоке управления двигателем (Check Engine).
ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗАСЛОНОК ВПУСКНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ (INTAKE MANIFOLD OFF)
Программное отключение вихревых заслонок впускных коллекторов
Вихревые заслонки перераспределяют направление воздушного потока для лучшего смесеобразования в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. Для облегчения конструкции сами заслонки, тяги и актуаторы обычно выполняют из пластмассы, поэтому довольно часто они загрязняются и выходят из строя и при полном разрушении попадают в цилиндры двигателя. Загорается ошибка двигателя, автомобиль начинает дымить и теряет мощность, увеличивается расход топлива. Замена вихревых заслонок - процедура дорогостоящая, а необходимые запчасти трудно найти в наличии, поэтому VAG-Doctor рекомендует программное отключение механизма вихревых заслонок.
Программное отключение вихревых заслонок впускных коллекторов - это настройка блока управления с учетом изменений геометрии впускного коллектора и отключения функции управления механизмом открытия. Автомобиль работает в штатном режиме без каких-либо потерь мощности и без увеличения расхода топлива, а блок управления не фиксирует никаких ошибок двигателя.
ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМ ВТОРИЧНОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА CBB (SECONDARY AIR INJECTION)
Система вторичной подачи воздуха служит для закачки дополнительной порции кислорода в систему выпуска, чтобы во время холодного запуска двигателя каталитический нейтрализатор (катализатор) быстрее нагревался до рабочей температуры. Это обеспечивает необходимые нормы экологичности при прогреве двигателя. В условиях больших перепадов температур воздуха в России механизмы системы подачи вторичного воздуха редко доживают до 100.000 км, а их ремонт предполагает существенные финансовые затраты.
Для решения этой проблемы VAG-Doctor разработал способ по удалению и программному отключению системы вторичной подачи воздуха.
Программное отключение системы вторичной подачи воздуха CBB (Secondary Air Ijection) - это настройка параметров топливно-воздушной смеси при холодном запуске без подкачки воздуха и отключение ошибки двигателя по системе вторичного воздуха.